Вчера, возвращаясь домой с тренинга, я ехала в междугороднем автобусе, и моей соседкой оказалась женщина примерно одного возраста со мной. Несмотря на раннее утро и прекрасную погоду, она выглядела очень уставшей и печальной.
Было ощущение, что она держится из последних сил. И когда у нее зазвонил телефон, она тяжело вздохнула со словами «ну что еще?
» и обреченно ответила на звонок.Пока ей что-то говорили, ее лицо становилось все более грустным, и в конце разговора она готова была расплакаться.
Отключив телефон, она некоторое время молчала, а потом начала рассказывать о своем сыне, складывалось впечатление, что ей все равно, кому рассказывать, просто уже невыносимо держать это в себе.
Она готова на всё, чтобы он был счастлив
Она очень любит сына, он желанный ребенок, и она готова делать все, чтобы он был счастлив, но ничего не получается.
Ее сыну девятнадцать лет, год назад он окончил школу и сейчас студент института. Он умный, добрый, красивый, приятный молодой человек, но ничего не хочет делать.
Ей приходится постоянно давать ему четкие указания и затем контролировать на каждом шагу. Только благодаря такой системе он встает утром, приводит себя в порядок, учится, делает домашние дела, живет.
Когда он был младше, ей очень нравилось, что сын такой послушный, не перечит ей ни в чем, не огорчает детскими шалостями и проступками, как дети ее подруг.
Порой, конечно, хотелось, чтобы сын проявил инициативу, сделал что-то сам, без указаний, напоминаний, четких инструкций.
Уже выросший сын до сих пор зависит от мамы
«Всему свое время» — думала она, добавляла «от добра, добра не ищут» и ждала.
Но сколько бы она ни ждала, ничего не меняется, ей все так же нужно продумывать, решать и контролировать всю жизнь сына, иначе он просто будет лежать весь день перед телевизором, голодный и неумытый.А больше всего ее беспокоит и отнимает много сил то, что он не знает чего хочет, и ничего не может решить, это касается таких мелочей как выбор одежды и еды, так и более важных решений, где учиться, работать, как жить.
На все ее вопросы у него один ответ «я не знаю».
И сейчас, когда подруги жалуются ей на то, что дети стали слишком самостоятельными, не советуются, хотят жить отдельно, собираются жениться, выбирают сами, где учиться и кем работать, она завидует им всей душой.
У нее просто больше нет сил жить такой жизнью, но она не знает, что делать, ведь не бросишь любимого ребенка, он и так несчастлив?
Когда-то она планировала, что пройдет еще немного времени, сын станет взрослым, ответственным, энергичным и счастливым, а она сможет больше времени уделять себе и делать то, о чем давно мечтала.
Она могла бы читать столько времени, сколько хотела, ходила бы в гости к подругам, в кино, театр. Ей так хотелось сшить новые платья и съездить в отпуск, на море. Купаться, гулять, танцевать, ездить на экскурсии.
Что же случилось, что привело к совсем другому результату?
Когда рождается ребенок, он полностью зависим от своих родителей, но мы ожидаем, что со временем он будет становиться все более и более самостоятельным и ответственным за свою жизнь.
Но это не происходит само по себе, нам важно поддерживать ребенка на пути его роста. Давать ему возможность самостоятельно делать то, что он уже в силах сделать сам, отвечать за свои поступки и решения, увидеть последствия своих действий, учиться на ошибках, думать.
Это бывает самым трудным в воспитании, ведь мы хотим уберечь детей от всех опасностей и неожиданностей, которые могут встретиться в жизни, жалеем их, уверены, что знаем, как будет лучше для них, решаем их проблемы, думаем за них.
И однажды мы решаем «Ну все, пусть живет своей головой, уже взрослый», а ребенок не научился этому, мы не дали ему такой возможности.
Самостоятельность, ответственность, зрелость не приходят сами с возрастом, это то, чему нужно учиться.
Наша родительская любовь заключается не в том, чтобы угодить детям и удовлетворить все их желания и мечты, а в том, чтобы дать им возможность научиться жить в этом мире, выражать себя, свои таланты, самим делать себя счастливыми!
Свежие комментарии