Раньше, в советское время, отношение к деньгам было презрительное, хотя нет, к ним относились с опаской, их хотели, но в тайне. Говорить о деньгах вообще было не принято вслух. Да, были люди, в которых советская власть не заглушила жажду денег, но в большинстве случаев хвастать, что у вас денег больше чем у соседа, было не принято.
Конечно, люди стремились заработать чуть больше, найти работу (по блату) более престижную, и более оплачиваемую, но это было не так как сейчас.Такое вот отношение к деньгам и воспитывали у своих детей рядовые гражданеСССР, естественно, те, кто имел зарплату и на порядки больше, чем у рядового гражданина, имел другое отношение к деньгам, но таких было очень мало. В советское время некоторые родители учили детей обращению с деньгами разговорами и нотациями, а некоторые (более продвинутые) давали мелочь на карманные расходы.
Сейчас несколько другая ситуация отношения к деньгам в целом. Т.е. иметь деньги престижно, желать деньги не стыдно, стремиться заработать их больше, говорить о деньгах престижно.
И ситуация с выдачей денег на карманные расходы изменилась. Мы все больше оглядываемся на запад, принимаем, иногда не задумываясь над истинным смыслом, традиции его.
Во всех странах, которые принято называть цивилизованные, детей учат обращению с деньгами, и способы разные, некоторые приемлемые для нас, а некоторые просто вне наших традиций.
Выдача карманных денег детям призвана познакомить их друг с другом, подружить. Только перед тем как определить размеры суммы выдаваемых денег, необходимо учитывать возраст, характер ребенка, его проявившееся отношение к деньгам и условия, на которых они будут выданы.
Есть два способы выдачи карманных денег: сумма, которая дается без условий, и “зарплата”.
Одним из видов выдачи денег на карманные расходы это просто определенная сумма, которая безусловно, просто так, выдается периодически. Естественно у каждого ребенка есть собственные потребности и родители могут научить ребенка расставлять приоритеты в своих тратах выдавая небольшую сумму на карманные расходы. В данном случае сумма должна выдаваться всегда не зависимо от того, что сделал-не сделал, но может быть “конфискована” за серьезные проступки в виде наказания.
А вот “зарплату” давайте разберем подробнее.
На своем примере могу сказать следующее. Мы начали давать небольшие суммы нашей дочке с 5-ти лет. Это было нерегулярно, по настроению родителей, и это был большой минус. На мой взгляд, начинать нужно тогда когда ребенок начинает проявлять интерес к деньгам как к средству товарообмена. Т.е. на требование “Купите мне эту куклу” вы отвечаете “Нет. Она стоит слишком дорого для сиюминутной покупки, но ты можешь получить ее в подарок на ближайший праздник”. Ответом будет: “А сколько не дорого?” или “Почему вещи стоят по разному” или “А если я захочу ее иметь раньше, что мне нужно сделать”. Ну конечно это идеальный вариант))), если ребенок “созрел” для этого “Почему”, то нужно начать “обучение”, у каждого ребенка это свой собственный возраст, у кого-то 3 года, а кто-то задумается в 7-8 лет. Главное не упустить момент начать разговор о том, что такое деньги, зачем они нужны и как из зарабатывают.
Свежие комментарии