На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дом и семья

19 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Сергеева
    Doodle или дудлинг для новичков. В дудлинге нет правил, это полная свобода и вы можете рисовать то, что хотите и как ...Привет, мир!

Если ребенок плохо ест: главные вопросы

 

У кого-то малыш ест, что дадут, а кто-то вынужден устраивать театральные представления, чтобы ребенок съел лишнюю ложку. Как бы то ни было, существуют правила, касающиеся питания детей, которые нельзя нарушать.

Каждая мама сама знает и чувствует, что лучше для ее ребенка. Однако существуют некоторые общие правила и вопросы, о которых стоит задуматься, прежде чем заставлять есть «нехочуху».

Вопрос № 1. Почему кормить ребенка насильно — это плохо?

Еда через силу  приносит больше вреда, чем пользы. Во-первых, у ребенка вырабатывается стойкая ассоциативная связь «еда=неприятности». Это ведет с одной стороны, к худшему усвоению пищи, а в дальнейшем – и к гастриту (т.к. из-за стресса не вырабатываются необходимые ферменты). Во-вторых, чувство беспомощности и страха перед кормлением нарушает осознанное отношение к пище: ребенок не учится понимать свои истинные желания и потребности. Это может привести к многочисленным проблемам в будущем – от невротической анорексии до алкоголизма и ожирения. 

Вопрос № 2. Почему применение шантажа и подкупа при кормлении — это плохо?

«Съешь суп – получишь конфету», «Пока не съешь – мультики не включим» и прочие манипуляции дадут совсем не тот результат, на который вы рассчитываете. Ребенок освоит науку обмана и шантажа, «вернув» свои умения вам в подростковом возрасте. Еще раз – еда должна быть осмысленной и желанной, не за маму или папу, а за свое здоровье, красоту, силу и другие важные вещи. Диковатая поговорка «когда я ем, я глух и нем», видимо, возникла в очень голодные времена, когда важно было опередить других и съесть как можно больше про запас, потому что обед или ужин, сопровождаемые приятной беседой с близкими людьми – одно из главных удовольствий и способов общения в большинстве мировых культур.

Вопрос № 3. Почему ребенок хорошо ест дома и совсем плохо — в детском саду (или наоборот)?

Это признаки невротической реакции на еду, которая в свою очередь, вызвана отношением взрослых. Если дома мама не торопится, улыбается, помогает и при этом рассказывает что-то интересное, то в детском саду есть надо быстро, за неловкость всегда ругают и оставляют сидеть над тарелкой дольше других. Или же наоборот – дома слишком настаивают и слишком нервничают по поводу еды, а в детском саду все проходит веселее и спокойнее. Разумеется, аппетит будет лучше там, где меньше переживаний. Возможна и другая причина: отказываясь от еды дома, ребенок привлекает к себе всеобщее внимание и ему это нравится, а поскольку в других местах – детском саду или в гостях – нет таких «благодарных» зрителей, так и капризничать незачем.

Вопрос №4. Что делать, если ребенок совсем-совсем ничего не ест?

Согласитесь, такое на самом деле случается крайне редко: как правило, «малоежка» постоянно перехватывает то печенье, то яблоко, то конфету. Для того чтобы наладить аппетит, психологи советуют использовать простую методику: в одно и то же время сажайте ребенка за общий стол, ставьте перед ребенком еду и предлагайте обедать (или ужинать) вместе со всеми. Дальше не стоит ни обращать на него внимания, ни проявлять беспокойства или радости по поводу его аппетита. Поел – хорошо, не поел – тоже не страшно, еда убирается до следующего приема пищи. Рано или поздно голод возьмет свое, и ребенок начнет есть, особенно, если он много двигается и часто бывает на свежем воздухе. Если же и в этом случае аппетит не проявляет себя, надо обратиться к врачу.

Вопрос № 5. Как быть, если ребенок предпочитает что-то одно?

Дети в принципе настороженно относятся к незнакомым продуктам, поэтому не стоит возражать, если ребенок первого года жизни пробует новую пищу пальцами, размазывает по тарелке и т.п. Если мама при этом злится и насильно запихивает еду малышу в рот, возникает конфликт и отвращение к пище. С детьми постарше можно договориться о том, чтобы попробовать незнакомую еду и есть только в том случае, если понравится (при этом надо понимать, что дети в принципе не любят бесцветные, бесформенные массы, поэтому надо стараться сделать блюдо привлекательным внешне). Привязанность к одному продукту (макароны, сосиски, пельмени), как правило, проходит бесследно, а вот стойкое неприятие чего-то (рыбы, молока, определенной крупы) вполне может быть признаком аллергии, так что имеет смысл отнестись к этому внимательно.

Исследование, проведенное в университете Дьюка, показало: более 50% детей, у которых замечено выборочное отношение к еде, проявляли симптомы психологического беспокойства и даже депрессии. Если вы замечаете, что количество того, что ребенок отказывается есть, растет, поговорите с врачом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх