Когда разговор заходит о рекомендациях по выбору самоката, не все понимают, о чём вообще идёт речь: дескать, а что там выбирать, ведь весь самокат — это руль и два колеса с досточкой. Вот только подобное утверждение было справедливо разве что лет 50 назад, потому что современные самокаты давно превратились в значительно более сложные и разнообразные по типу конструкции устройства.
Убедиться в этом, кстати, можно, если посетить соответствующую страницу интернет-магазина Velomot https://www.velomot.com/catalog/samokaty/, где представлено практически всё многообразие моделей самокатов. Исходя из этого, при выборе и покупке самоката нужно обращать внимание на 4 наиболее значимых момента.
1. Колёса
Колёса могут быть резиновыми надувными и цельными полиуретановыми. Резиновые обеспечивают комфорт езды даже по неровной местности (например, деревенские или лесные тропинки), но их можно случайно проколоть.
Колёса из полиуретана проколов не боятся, однако с комфортом прокатиться на таком самокате получится только по ровной поверхности. Можно, конечно, подобрать самокат с колёсами из мягкого полиуретана, но срок службы у них гораздо меньше из-за увеличенного износа.
2. Дека
Высокая дека ускоряет момент наступления усталости потому, что ездоку приходится сильнее приседать, а кататься в такой позе всегда неудобно. Низкая дека лишена упомянутого недостатка, но зато она более требовательна к поверхности для езды — различные неровности будут сильно мешать.
Что касается длины деки, то здесь принцип следующий: короткая дека увеличивает маневренность самоката, а длинная позволит свободно ставить на поверхность обе ноги или даже брать «пассажиров».
3. Тормоза
Хотя сама конструкция самоката не предполагает разгона до опасных скоростей, тормозная система всё-таки нужна, ведь ситуации на дорогах бывают разные. Ножной тормоз гораздо эффективнее потому, что он позволяет практически моментально остановить самокат. Ручной тормоз комфортнее и нажать на него часто получается быстрее, но срабатывает он медленнее.
В идеале же лучше покупать самокат с двумя типами тормозов — так будет намного надёжнее.
4. Высота руля
Оптимальная высота — это когда руки свободно достают до руля, не вынуждая человека нагибаться, поскольку катание в полусогнутом положении очень быстро утомляет спину и вызывает усталость ног, о чём уже говорилось в пункте про деку.
На прогулочных самокатах высота руля чаще всего свободно регулируется, а вот на трюковых моделях руль обычно имеет фиксированную высоту.
К вопросу об амортизаторах
Ещё один вопрос, который возникает при выборе самоката, — стоит ли покупать модели с амортизаторами? Наличие амортизаторов делает езду более приятной и улучшает управляемость, но при этом прогнозируемый срок службы самоката уменьшается. Следовательно, выбирать всегда приходится между удовольствием и долговечностью.
Сообщение Как выбрать самокат: 4 (+1) универсальных совета появились сначала на Женский сайт Брюнетка.ру - красота, здоровье, спорт, отношения, кулинария.
Свежие комментарии