На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дом и семья

19 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Сергеева30 января, 11:20
    Doodle или дудлинг для новичков. В дудлинге нет правил, это полная свобода и вы можете рисовать то, что хотите и как ...Привет, мир!

Дорогие блюда кажутся более вкусными

 

Чем дороже заказанное в ресторане блюдо, тем более вкусным и качественным оно нам кажется, причем это суждение мы формируем по первому впечатлению от еды. Такие результаты были получены группой ученых из Корнеллского университета (США) и Университета Мармара (Турция). Результаты их исследования опубликованы в журнале Journal of Product & Brand Management.

Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 139 человек, обедавших в итальянском ресторане. Система обслуживания в ресторане предполагала возможность неограниченных подходов к буфету за фиксированную плату. Участников разделили на две группы. Первая заплатила за еду 4 доллара, а вторая — 8 долларов. После обеда участники должны были оценить вкус пищи, степень своего удовлетворения едой в целом и каждым съеденным куском пиццы в отдельности.

В итоге оказалось, что тем, кто заплатил дороже, обед в целом показался более вкусным. При этом свое мнение о вкусе пиццы участники из разных групп выносили в разные моменты. Те, кто заплатили за буфет 4 доллара, оценили качество пиццы, основываясь на вкусе среднего и последнего съеденных кусков. А оценка тех, кто заплатил за еду в два раза больше, полностью основывалась на их впечатлении от первого куска пиццы.

«Несколько предыдущих исследований показали, что цена оказывает существенное влияние на субъективную оценку качества. Однако мы впервые выяснили, что цена еще и меняет фокус нашего внимания при вынесении суждения о качестве, — пояснил один из авторов исследования Дэвид Джаст (David Just). — Это удивительно, как простое повышение стоимости переместило фокус внимания с последнего куска на первый».

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх