На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дом и семья

19 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Сергеева
    Doodle или дудлинг для новичков. В дудлинге нет правил, это полная свобода и вы можете рисовать то, что хотите и как ...Привет, мир!

УЧЕНЫЕ ВИНЯТ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗДЕЛЕНИИ ДЕТЕЙ НА «ГУМАНИТАРИЕВ» И «ТЕХНАРЕЙ»

 

Несмотря на то что многие специалисты утверждают, каждый ребенок уже рождается с теми или иными способностями, психологи говорят, что это далеко не так. Особенно если данное утверждение связано с полом ребенка. По утверждениям ученых, преподаватели в школе придерживаются мнения, что мальчики должны заниматься точными науками, а девочки – гуманитарными.

Такое предубеждение сказывается на оценках школьников, поэтому ученые винят учителей в разделении детей на «гуманитариев» и «технарей».

Данный стереотип существует на подсознательном уровне и оказывает огромное влияние на процесс обучения. Журнал National Bureau of Economic Research опубликовал полный отчет по исследованию данной проблемы.

Специалисты проводили эксперимент среди школьников средней и старшей школы в одном из городов Израиля. Как мальчики, так и девочки получали тестовые задания сначала по математическим, затем по гуманитарным дисциплинам. Затем работы были отправлены на проверку, которой занимались школьные учителя детей. Каждая работа просматривалась два раза: сначала автор оставался неизвестным, во время повторной проверки учителям были известны имена школьников, которым принадлежали работы.

Результаты исследования оказались довольно неожиданными как для самих учителей, так и для детей. Во время проверки работ без указания авторства девочки оказались сильнее мальчиков в математических дисциплинах, несмотря на распространенный стереотип. Однако когда учителям были известны авторы работ, мальчики получали необоснованно завышенные оценки. Таким образом, можно сделать вывод, что гендерные различия никак не влияют на склад ума ребенка. Поэтому важно наблюдать за развитием и тягой детей к тем или иным дисциплинам, чтобы сделать в будущем правильный выбор специальности.

Ученые считают, что данная работа имеет большое значение и доказывает существование исследуемого стереотипа. Также становится понятно, что разделение девочек и мальчиков на «технарей» и «гуманитариев» начинается еще со школы, однако не имеет под собой никаких оснований.

Исследование направлено в первую очередь на учителей. Оно должно помочь преподавателям избавиться от стереотипа. Не следует заранее вешать на детей ярлыки «технаря» или «гуманитария» только из-за распространенного мнения. Основанием для их разделения должны служить только знания и стремления ребенка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх