На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дом и семья

19 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Сергеева
    Doodle или дудлинг для новичков. В дудлинге нет правил, это полная свобода и вы можете рисовать то, что хотите и как ...Привет, мир!

Воображаемые друзья детей: есть ли повод для паники?

В детские годы это довольно-таки распространенное явление. Приблизительно две трети малышей, от трех до восьми лет, создают несуществующих приятелей, которые, бывает и такое, не уходят вплоть до пубертатного периода. Вероятнее всего последнее больше характерно для девочек. Стоит отметить, что образы вымышленных друзей у детей в зависимости от пола различны.

Фото: pixabay.com

Девочки зачастую берут на себя роль учителей в подобном взаимодействии, ухаживая за малышами – животными либо младенцами. Мальчики, наоборот, конструируют образ сильных и знающих «друзей», которые обладают большим могуществом по сравнению с ними. Отношения с этими приятелями могут быть как иерархическими (один доминирует, другой – подчиняется), так и равноправными (оба находятся на одной «ступеньке» и имеют одинаковое влияние друг на друга).

Было сделано исследование, установившее, что существует две группы ненастоящих компаньонов: существа, которых нельзя увидеть и персонифицированные предметы. Львиная доля ребят осознают, что их друзья на самом деле нереальны, и даже подчеркивают этот факт в разговоре с взрослыми, к их огромной радости. Вымышленный друг скрывает сотворенную чадом целую вселенную, поразительный фантазийный мир.

Откуда берутся такие друзья?

Как правило, такие приятели нужны, чтобы получить удовольствие. Нередко детки с красочным, глубоким воображением отлично ладят с другими, и их привлекает все, что хоть каким-либо образом связано со строительством воздушных замков. Обозначенные особенности устройства личности побуждают малыша создавать несуществующих персонажей.

Исследование, проведенное Стефани Карсон, выявило, что дети наделяют их определенными качествами с целью удовлетворить следующие психологические потребности, которые строятся на теории самодетерминации.

Потребность в компетенции.

Во взаимоотношениях с придуманными приятелями ребенок зачастую отдает себе главенствующую позицию, которая заключена в обучении менее компетентного «друга».

Нужда в отношениях.

Связи с несуществующими друзьями порой бывают под стать связям с теми, кто напротив, существует.

Потребность в автономии.

Иногда посредством вымышленной персоны дети манипулируют происходящим для того, чтобы его контролировать.

Сомнения мам и пап.

В далеком тысяча девятьсот сорок пятом году врач Бенджамин Спок отмечал, что у родителей есть повод бить тревогу, если у малыша, который старше четырех лет, до сих пор имеются воображаемые приятели. Он считал, что их наличие показывает не адаптированность либо нехватку чего-либо у чада в действительности.

Источник — http://inpsi.co.ua

Сообщение Воображаемые друзья детей: есть ли повод для паники? появились сначала на Женский сайт Брюнетка.ру - красота, здоровье, спорт, отношения, кулинария.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх